Замечательному советскому писателю Александру Серафимовичу Серафимовичу исполнилось 160 лет со дня рождения. Он родился на Дону, в станице Нижне-Курмоярской. Его отец был офицером. Он умер, когда Александру было одиннадцать лет. В семью пришла нужда. Мальчик видел, что у местных богачей амбары ломятся от хлеба, а бедняки голодают. Его возмущала такая несправедливость и мучил вопрос: «Почему всё так происходит?» Когда он учился в гимназии, знакомые студенты, приезжавшие на каникулы в родную станицу, давали ему читать запрещенные царской властью книги писателей-революционеров. В этих книгах рассказывалось, почему бывают богатые и бедные и как богачи угнетают бедняков.
В этих книгах говорилось о том, что нужно бороться против царя и богачей за то, чтобы уничтожить несправедливость и угнетение.
После окончания гимназии А. Серафимович приехал в Петербург и поступил в университет. Здесь он познакомился со студентами-революционерами, посещал их кружок и стал революционером. В 1887 г. жандармы во время обыска нашли у Серафимовича революционную листовку, в которой был призыв к борьбе против царя. Серафимовича арестовали и сослали на пять лет в далёкий город Мезень. В ссылке Серафимович написал первый рассказ. После этого его рассказы начали появляться в различных журналах и газетах. В своих дореволюционных произведениях Серафимович изображал жизнь простого народа, его тяжелый труд и упорную борьбу с нуждой. Он писал правдиво и с большим сочувствием к трудящимся.
В годы гражданской войны Серафимович часто бывал на фронтах и описывал героическое сражение Красной Армии. О подвигах Красной Армии и красных партизан А.С. Серафимович написал роман «Железный поток». Это одна из самых лучших книг, рассказывающих о борьбе нашего народа за Советскую власть. Когда началась Великая Отечественная война, Серафимовичу было уже восемьдесят лет, но он выезжал на фронт и выступал в госпиталях с чтением своих произведений. Александр Серафимович очень любил детей, дружил с ними и написал немало интересных рассказов о детях и для детей. Его рассказы читают и любят миллионы ребят. В своих рассказах писатель показывает смелость и находчивость детей рыбаков и охотников, с детства привыкших к тяжёлой, недетской работе. Таких добрых, смелых и находчивых ребят Серафимович не раз встречал у себя на родине, и в далекой Мезени, и в разных городах и селениях, где приходилось ему жить.

К 160-летию со дня рождения А.С. Серафимовича и к 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина в библиотеке-филиале №2 п. Аршан была оформлена книжная выставка «Писатели-юбиляры».
На выставке представлены произведения А.С. Серафимовича и М.М. Пришвина, а также критическая литература о жизни и творчестве писателей. В учебном пособии «Русская литература ХХ века» раскрываются особенности развития русской литературы 1920-1930 годов ХХ века. Основное внимание уделяется писателям, произведения которых составили классику русской литературы ХХ века М. Горького, А.С. Серафимовича, М. Шолохова, А.Толстого, М. Булгакова, Ю. Олеши, Е. Шварца и др. В «Собрание сочинений в 4-х т. т.1» А.С. Серафимовича вошли его произведения «Железный поток», «Город в степи», «Пески». Статья А.В. Луначарского «Путь писателя» и критическая статья Г. Ершова о произведениях писателя. В серии «Классики и современники. Сов. лит.» вышла книга А.С. Серафимовича «Железный поток». Рассказы», куда вошли помимо романа, наиболее известные рассказы писателя: «На льдине», «Месть», «Степные люди», «Бомбы», «У обрыва» и др. Серафимович очень любил детей и для них он также писал рассказы. В серии «Школьная библиотека» вышла книга А.С. Серафимовича «Три друга», которая составила широко известные рассказы писателя: «Три друга» – в этом рассказе рассказывается про большую дружбу мальчика Ванятки, щенка Забияки и зайца Одноглазого; в рассказе «В бурю» про Андрейку, с шести лет помогавшему деду ловить рыбу. Смелость и находчивость были присущи детям рыбаков; «Воробьиная ночь» – рассказ о Ваське, который, несмотря на свой страх и малый возраст, управляет паромом; в рассказе «Лесная жизнь» – показана жизнь охотников.
В своих рассказах Серафимович показал деревенских ребят с детства привыкших к тяжёлой, недетской работе.
***
Писатель Михаил Михайлович Пришвин прост и полон, как сама природа. И именно как природа действует на наше сердце: так бывает при жизни в лесу – вроде уже знаешь каждое дерево, каждый поворот реки, каждое пятно света в листве, а взглянешь наутро, и все целостно и ново и словно не тронуто зрением, как в первый раз. Эта полнота впечатления от того, что писатель сам не мог наглядеться на мир, и каждый день видел его новым и понимал всем сердцем, и каждый день жизни проводил в природе с таким вниманием к ней, как будто она и есть вся тайна и полнота жизни. Пришвин каждую птицу и каждый куст писал как единственный, как писал бы реального человека, так что мы могли подойти и узнать и этот куст, и эту птицу и не спутать их с другими. А самое глубокое в этом признании, конечно, то, что «природа есть родина». На первый взгляд тут как будто и нет ничего нового – кто же не знает, что чувство родины острее всегда пробуждается в одиночестве перед красотой милой природы? Но одно дело умом знать и повторять за другими и совсем иное – увидеть существо пришвинского открытия и принять его в себя как свое. Для каждого читателя в творчестве Пришвина открывается свое окошко, и каждый видит по своей душе и по своему возрасту.
Кемеровское книжное издательство в серии «Школьная библиотека» выпустило сборник М.М. Пришвина «Избранное» куда вошли произведения писателя для средней школы. Это «Ленин на охоте», «Соловей», «Глаза земли» и др.
В серии «Школьная библиотека» также вышел сборник рассказов М.М. Пришвина «Глаза земли», куда вошли произведения писателя написанные в разные годы и дающие представление о его замечательном творчестве. Это циклы рассказов «Родники Берендея», «Глаза земли», «За волшебным колобком» и др. Книга снабжена вступительной статьей и примечаниями; Сборник «Говорящий грач» куда вошли рассказы, рекомендованные школьной программой: «Ярик», «Первая стойка», «Этажи леса», «Лоси» и др. В книгу М.М. Пришвина «Моим молодым друзьям», вышедшая в серии «Золотая библиотека. Избранные произведения для детей и юношества» вошли рассказы о природе и животных из циклов: «Лесной хозяин», «Собаки», «Звери», «Разговор птиц и зверей», «Времена года»; повести: «Прекрасная мама», «Кладовая солнца». В сборник рассказов Пришвина М.М. «Лисичкин хлеб» вошли следующие произведения писателя: «Дедушкин валенок», «Золотой луг», «Первая стойка», «Птицы под снегом», «Зверь бурундук», «Лисичкин хлеб» и др. Сюда также вошла статья Н. Гладкова «За волшебным колобком».
Следующий сборник рассказов М.М. Пришвина «Берестяная трубочка», вышедший в серии «Для младшего школьного возраста» представил следующие рассказы писателя: «Берестяная трубочка», «Остров спасения», «Журка», «Беличья память», «Таинственный ящик», «Пиковая Дама» и др. Книгу открывает статья Л. Воронковой «Добрый писатель». Круг интересов Александра Панкова многообразен и широк. Большинство крупных общественно значимых произведений советской прозы 60-80 годов находятся в поле его зрения. В книге А.В. Панкова «Время и книги» представлены статьи о русской и советской классике, новейшей прозе и русской критике XIX века, о положительном герое «деревенской прозы» в произведениях известных писателей, работавших в разные исторические периоды: М. Шолохова, А.Толстого, А. Фадеева, А. Серафимовича, А. Твардовского, Л.Леонова, К. Симонова, А. Бека, Ю. Трифонова, В. Астафьева, Ф. Абрамова, Ю. Бондарева, и др. Учебник «История русской советской литературы (1917-1940)» раскрывает процесс становления и развития русской советской литературы в период борьбы за победу социализма в СССР 20-30 годов. В книге подробно анализируется творчество крупнейших писателей классиков русской литературы ХХ века – М. Горького, В.Маяковского, С. Есенина, А. Толстого А. Серафимовича и др.
Книга о жизни и творчестве М.М. Пришвина «Наш дом» написанная Пришвиной В.Д. органически соединяет рассказ автора В.Д. Пришвиной с дневниковыми записями самого писателя создает обаятельный образ Пришвина – мыслителя, писателя, человека. В книге представлены фотографии М.М. Пришвина, а также публикуемые фотографии, сделанные в деревне Дунино.
Монографический очерк о жизни и творчестве М. Пришвина «Жизнеописание идеи»– это одновременно и рассказ о том, что составляло суть личности М. Пришвина, своеобразие его писательского облика, взаимоотношения с представителями русской литературы конца XIX – начала ХХ века: М. Горького, А. Блока, В. Иванова, А. Ромизова, М. Пришвина. Автор обстоятельно исследует все этапы творческого пути писателя в связи с жизнью страны и литературы.
В пособие для учителей И.А. Зотова «Человек и природа в творчестве М. Пришвина» рассматриваются идейно-нравственные и философские проблемы творчества М. Пришвина. Особое внимание уделено анализу повести «Кладовая солнца», которая текстуально изучается в 5 классе средней школы. Таким образом, мы можем говорить, что настало то время, когда творчество этих писателей востребовано, как никогда, потому что они воспитывают любовь к родной природе, к Родине, своему народу, Армии. Наша обязанность: воспитывать наших детей патриотами своей земли, своего народа.