Зул - один из любимых национальных праздников, с ним связывают лучшие надежды на будущее. Будучи кочевым народом, калмыки, как правило, не отмечали дни рождения, а в Зул каждый прибавлял себе по одному новому году жизни.

В день празднования калмыцкого Нового года – Зул – в столице и в районах республики прошли мероприятия в честь любимого в народе торжества. Так незамеченным не остался праздник – краеведческий час «Праздник тысячи лампад», прошедший в средней школе №10 в 7 «а», 7 «б» классе.
В честь праздника был сварен калмыцкий чай. Дети принесли испеченные борцоки и сладости. На встречу с учащимися были приглашены гости:
1. Санджиев Чалдыр Арслангович – заведующий переводческим отделом хурула.
2. Шараева Валентина Ивановна – учитель калмыцкого языка и литературы, почетный работник образования РФ, заслуженный учитель РК.
Из уст гостей ребята услышали, что у нашего народа существует легенда, повествующая о том, что 25-го числа зул сар родился бог Богд Зунква. Он много работал над учением Будды и создал религиозные трактаты, по которым справлялись службы в калмыцких хурулах, поэтому день рождения Богдо Зунквы и считается днем рождения всех калмыков. Именно в этот день все калмыки становятся старше на один год. Такова традиция. Именно гость Санджиев Ч. А. пояснил учащимся, что они должны хорошо знать историю калмыцкого народа, для того, что если кто-нибудь окажется в другой стране, то мог объяснить происхождение своего народа. Далее тему продолжила гостья Шараева В. И. Она рассказала о ритуалах праздника. Вечером калмыки возжигают лампадный «зул», ритуальные «лодочки жизни», вылепленные из теста с фитилями из степной травы. Количество стеблей определяется возрастом конкретного члена семьи, плюс к этому добавляют еще один стебелек. Но при этом количество их не должно быть четным. Например, если вам 21 год, то следует добавить 2 стебля. Формируется пучок, который затем аккуратно вставляется в ладью жизни. Подготовленные стебельки аккуратно пропитывают топленым маслом и устанавливают в ладью с левой стороны на правую, изначально определяя в тесто пучки старших представителей рода. С зажжением ритуальной ладьи все молятся о здоровье и благополучии семей, затем обряды проводит мать семейств. Наконец, все положенные для праздника Зул ритуалы исполнены, наступало время веселья. Нужно заметить, что к этому дню семьи готовятся заранее. Мужчины режут скот, чтобы на столе обязательно было мясо, а женщины наводят чистоту и порядок в доме. Накануне Зул калмыки обязательно пекут борцоки, первые из них подносятся вместе со сладостями Богам – дееж. А ранним утром хозяйки варят ароматный калмыцкий чай, которым сопровождается любой праздник калмыков. Пиалу с напитком ставят к алтарю. После того, как все члены семьи помолятся, они садятся за стол и празднуют общий День рождения. В день Зул следует непременно отдать дань уважения старшему поколению, навестить старших в роду, к которым отправляются в гости не с пустыми руками: сладости, чай, масло. Зовут в гости соседей и друзей. Какой же праздник без веселья? Звуки домбры, зажигательные танцы, национальные яства – все это непременные элементы Зул. В свою очередь ученики читали: йоряли, стихотворение «Таинство предков – праздник Зул…»
Игра на домбре: Менкнасунова Саглара, Эльзатаева Гиляна.
И в заключении учащиеся познакомились с книжной выставкой «Таинство предков – праздник Зул».
Мероприятие закончилось чаепитием. Гостям были вручены памятные подарки.